Даже многие из тех, кто в Тель-Авиве не живет, знают этот ресторан на перекрестке улиц Бней Эфраим и Пинхас Розен. Обычная кухня в левантийском стиле «хумусчипссалат», стандартный набор поджаренного на гриле мяса, бочковое пиво только израильского производства… ничего необычного. И все-же, ресторан этот знаменит. И нет тель-авивца (ну кроме соблюдающих кашрут), который бы не обедал там хоть раз в жизни. Вы не узнали о каком ресторане я рассказываю? Ну конечно же про «Пиль» (Слон).
В начале прошлого века приехала из Польши в Яффо обычная еврейская семья, каких было много. Поселились они у самого синего моря, шестилетний Моше все свободное от учебы время проводил на берегу, с удовольствием помогая рыбакам и морякам. В 15 это уже был не по годам развитый юноша, который пошел работать на стройку. В течении нескольких лет Моше Агаси (такую еврейскую фамилию выбрал себе юноша) освоил все строительные специальности. В 20 он был уже не только специалистом высоко класса и мастером на все руки, но одним из самых сильных людей Тель-Авива, неоднократно побеждавший на конкурсах силачей. Но за огромной физической силой скрывалось и огромное сердце. Моше Агаси любил животных и не мог пройти мио брошенной собаки или больной лошади.
В 1934 году, в пятую волну алии приехал в Израиль ребе Моше Шоренштейн, у которого было две мечты — приехать в Израиль и… открыть зоопарк. Человек он был не бедный, и купив большой дом на улице Ха-Яркон, рядом с домом он открывает зоопарк. Часть зверей были переведены из зоопарка Иешуа «Дод» Марголина, который после смерти владельца остался почти бесхозным, а часть ребе Шоренштейн купил за границей. В числе вновь купленных было и два молодых льва. И во время перегрузки львов с корабля на грузовик в яффском порту львы… сбежали. Тель-Авив был в шоке, город словно вымер. И тогда ребе обратился к известному городскому богатырю Моше Агаси с просьбой помочь поймать этих львов, пока британские солдаты их не застрелили. И Агаси львов поймал! Без единого выстрела, без всяких дротиков со снотворным, голыми руками ( и веревкой) он поймал двух молодых здоровых львов. И не только поймал, но и сделал для них прочную клетку (все-таки он был мастером на все руки). Львы поселились в зоопарке, а вместе с ними в зоопарке поселилась и… Моше Агаси. С этих пор все свое свободное время он проводил в небольшом тель-авивском зоопарке на улице Ха-Яркон. Особенно он полюбил слона. Звали этого слона Шахи и между богатырем и слоном возникла какая-то необыкновенная дружба. настолько они подружились, что Агаси получил в народе прозвище «Пиль» — Слон. В нем отразилась и сила этого человека и его доброта и та необычная дружба между большим человеком и большим зверем, что не раз удивляла тель-авивцев.
А спустя несколько лет в зоопарке произошел несчастный случай — Шахи нечаянно задавил уборщика клетки. Прибывшие на место британские жандармы хотели слона застрелить, но между ружьями солдат и слоном встал Моше Агаси. Он сказал, что если они хотят застрелить слона, то сначала им придется застрелить его. Может быть солдаты были не прочь поохотиться на слона, но застрелить безоруженного невинного человека на глазах у сотен свидетелей — это не просто. Когда прибыло высокое начальство, Агаси сумел убедить их, что слон не виноват, что уборщик сам нарушил правила. И слона оставили в покое.
В 1948 году купил Агаси небольшой участок земли возле квартала Кирьят-Шауль. Там он построил сначала палатку и поселившись там, начал строительство дома. Как только дом был готов, он переехал туда вместе с семьей — женой и двумя детьми. В 1965 году, когда Моше уже не мог работать на стройке, он решил построить ресторан прямо рядом с домом. Его дочь Галя рассказывала, что в одну из субот объявил отец о своем решении построить ресторан и… залез на крышу дома и что-там высматривал, рисовал. Потом он слез и сделал четыре слоновьи ноги из бетона и арматуры. Семье он объяснил, что в память о слоне Шахи он хочет назвать свой ресторан «Ха-Пиль» и главный гриль будет в форме слона. После большего слона, он сам сделал еще несколько маленьких, вырыл небольшой пруд, в который запустил рыб и уток. С открытием ресторана, там же открылся и небольшой зоопарк. Когда Галя подросла, она с удовольствием пела для гостей ресторана.
Вот такая история про слона Шахи, про человека-слона Моше Агаси, про бетонных слоников и про ресторан «Слон». Будете проезжать мимо — зайдите. Не обещаю деликатесов, просто «подышите» обстановкой.
top of page
Поиск
bottom of page
Comentários