Стрелочники… это те, кто стрелки переводит? На час вперед, на час назад. А меня спросили? Мой организм, итак измученный протоколом TCP/IP, со стрелочниками не согласен. Почему переводить стрелки нельзя в ночь на субботу? А мне говорят – это город Ленинград большой группе религиозных товарищей это неудобно. Им, видите ли, вставать рано лень! А сидеть у меня на шее им не лень? Я не о тех, кто ехал в утренних пробках со мной на работу сегодня утром, так и не выспавшись. Я о тех, кто, выспавшись, сбегал утром в синагогу помолиться, и снова вернулся в постель, досматривать сны об исходе евреев из Египта, в то время пока я (и вы) будем заботиться о пропитании его и его семьи.
Но, как бы там ни было… я проснулся как обычно – в полшестого утра, по “новому стилю!” Проснулся от… журчания воды и музыки. Мой сосед мыл машину под моим окном, негромко (ну, ему казалось, что негромко) включив кассету с песнями Тото Кутуньо. Сосед мой напрочь застрял в 80-х. Он только недавно поменял свою “девятку” (мечта всей его жизни) на старенькую Субару, но продолжает одевать сандалии на темные хлопчато-бумажные носки, носит пиджак фабрики “Красная белошвейка” и зимой и летом. Он хороший мужик… просто он из СССР уехал, а СССР из него – пока нет.
Я вышел на улицу, полюбовался на то, как любовно он натирает никелированные молдинги своей “старушки”. Да ни один свирепый боцман не сможет заставить своих матросов столь тщательно надраивать блестящки на судне. А он сам… с любовью. (Если он гладит свою жену хотя бы с половиной той нежности, с которой он трет Субару, этой женщине можно по доброму позавидовать).
— Боря, – говорю я ему, – я все понимаю… но так рано? (Как вы догадались, он еще и мой тезка… хороший человек, плохих Борей не бывает)
— Да понимаешь, я понял. что стрелки двигать надо, а куда – так и не понял. Вот и встал рано. – грустно ответил мне Боря. С ивритом у Бори сложности, дети уже давно живут отдельно, а русское телевидение не сообщает о переходе на летнее время в Израиле. – И на фига нужно стрелки переводить?
Боря, выросший в большом уральском городе, конечно высказался чуть иначе, словами. которые я не часто употребляю в своем ЖЖ. И столько недоумения и гнева было в его вопросе, что я не стал ему объяснять. Кому от этого легче? Стрелочники все равно будут делать свою работу, для меньшинства, назло большинству. Стрелочникам все равно – им рано вставать не надо.
Я сел в машину, предварительно оглядев сочувствующим взглядом её крышу, отмеченную голубями. Да, не тот Боря достался моему “Фокусу”. Радио 88 встретило меня песней Эроса Рамазотти. Не Кутуньо конечно, но лучше, чем “Металика” в это время суток.
День начался. Можно сказать, летний день начался, раз уж мы на летнее время перешли, но в феврале было теплее. Судя по количеству машин на дорогах, таких как я, вынужденных работать в пятницу, было не мало. Я с удовольствием подумал о теплом мурлыкающем коте, который спал всю эту короткую ночь в моих ногах… и нажал на газ.
День начался.
Comments