Привет, дружище!
Ну что, едешь на работу? Один в машине, которая еле движется? Думаешь это из-за пробки? Нет!!! Ей, твоей машине, ехать тяжело. А ты, увлеченный одновременным поглощением утреннего бутерброда, бритьем и разговором по телефону с заказчиком, даже не понимаешь, почему так тяжело твоей машине.
Присмотрись – на заднем сидении твоей машины сидят целых две большие семьи. Одна – арабская, вторая – харедим. Потому и тяжело твоей машине, что ты их возишь с собой все время. Когда ты идешь обедать – они садятся за твой стол. И, конечно, ты оплачиваешь их обед. Когда ты идешь к врачу – и они тут как тут, в той же очереди, а чаще всего – вообще без очереди. Удивлен, что лечение столь дорогое? Ну а как же, ведь имя в квитанции только твое, а платишь ты и за них тоже.
Эй, дружище, убери-ка остатки бутерброда с переднего сидения. Бутерброд, может быть, и твой, а вот сиденье – нет! Здесь место государственного служащего, бюрократа. И он тоже катается, обедает и лечится за твой счет. Правда он еще и отдыхает за твой счет. И, зачастую, отдыхает лучше и чаще тебя…
Думаешь, полна твоя машина, как коробка с сардинами? Места в ней не осталось? А ты багажник открой – и увидишь как там режутся в карты полицейский с военным. Вчера ночью, когда ты звонил в полицию, потому что хулиганы музыку слишком громко включили на улице, тебе ответили, что все полицейские заняты. Видишь – не соврали, они заняты. Зарплату им ты все равно платить будешь! Не зависимо от того, приедут они по твоему вызову хулиганов усмирять или не приедут.
Кстати, хулиганов тоже ты кормишь. И музыка эта громкая – за твой счет. Давно канули в лету наивные времена, когда «тот, кто за музыку платил, тот ее и заказывал!» Сейчас платишь ты, а заказывают они.
Думаешь, проснется полиция, хулиганов всех переловит и будет тебе и твоему карману облегчение? Ошибаешься, мой друг. Когда их переловят, то начнутся долгие годы суда. Очень долгие. А зарплаты у наших судей высокие. Очень высокие. А почему бы и нет? Ведь и суды и зарплаты судьям – все за твой счет.
А потом кое-кого из хулиганов все-таки посадят в тюрьму. И тоже за твой счет. И будут они там учиться, лечиться и три раза в день еду кошерную кушать – за твой счет, разумеется. Ты к зубному пойдешь – а на выходе тебя уже счет с многими нолями ждет. Платить больно, и лечить больно. А назавтра – на работу. Больничный за “зубы” ты взять не можешь – ведь хулиганам в тюрьме надо тоже лечение зубов оплатить. Не можешь ты себе позволить болеть – работать надо.
Ты спросишь – а почему бы их там в тюрьме не заставить работать? Послать, например, на стройки капитализма, по примеру бывшего Советского Союза? А зачем? Ведь ты работаешь, и охранять тебя на работе не надо.
Нет, с таким настроением мы с тобой далеко не уедем на твоей машине. Все таки полиция и армия нам нужны, без них нельзя. Порядок там навести, конечно, надо. А то в газетах про половые подвиги наших генералов пишут больше, чем про боевые.
Да и без бюрократов нельзя — кто-то же должен страной управлять, пока ты работаешь. Не ровен час, всех членов кнессета пересажают – кто у руля встанет? Правильно, бюрократы!
Ну, что, полна коробушка? Нет больше в твоей машине места свободного?
Наивен ты, дружище! Ты на крышу глянь. Там уже расположились табором новые репатрианты-фалашмура. Дружище, не будь расистом, они вовсе не черные – они ЗОЛОТЫЕ! Они еще свои палатки в пустыне эфиопской не свернули, а наше правительство на каждого из них уже выделило 500 000 шекелей. ПОЛМИЛЛИОНА ПОЛНОВЕСНЫХ НОВЫХ ШЕКЕЛЕЙ НА КАЖДОГО! Не на семью, а на каждого, от младенца, родившегося уже в самолете, до глубокого старика. Итого – 4 (четыре) миллиарда твоих денег.
Не ты, работающий на эту страну всю жизнь (ну, двадцать лет, как минимум), ни твой друг, раненый в Ливане, ни сосед, раненый на Голанах, и не твоя тётя, ставшая вдовой в войну за освобождение, этих денег не увидите! Дети твои, отслужившие в израильской армии верой и правдой, будут ночами работать официантами, сторожами и уборщиками, чтобы оплатить учебу в университете. А бесплатные места в том же университете отдадут арабам и фалашмура. Потом дети твои выучатся на врачей и будут лечить тех же арабов, потому, что арабские врачи, выучившиеся в израильских университетах, этих арабов лечить не будут.
Вот теперь ты точно уверен, что машина твоя, как одесский трамвай по дороге на Привоз в субботу утром, полна и яблоку лучше даже не пытаться падать. Ошибаешься, друг мой. Открой капот – между железяками, трубками, ремнями и проводами прячутся несколько нелегалов. И чтобы ты на хорошее зря не надеялся – они тоже едут за твой счет. Правда, некоторых из них ловят и отправляют либо в тюрьму, либо домой, за твой счет, как ты догадываешься, но совсем не многих.
А остальные остаются… устраиваются на работу официантами и уборщиками, вытесняя с этой работы твоих детей. А их дети пока подрастают и учатся в наших школах, за твой счет, разумеется. В свободное от работы время эти самые нелегалы подворовывают и подторговывают наркотиками. За твой счет!
«Неладно что-то в датском королевстве!»
И все-таки у тебя еще есть повод для радости. Ты работаешь и зарабатываешь. Да, нелегко содержать всю эту ораву дармоедов, но ты все-таки купил квартиру, купил машину, купил компьютер, на котором сейчас это читаешь. Ты помогаешь учиться своим детям и помогаешь достойно жить своим родителям и раз в год позволяешь себе отпуск.
И пусть говорят, что наша страна держится на армии, на религиозных, на сионистах – мы с тобой точно знаем, что наша страна держится на ТЕБЕ!
И колесит твоя загруженная машина по дорогам страны, словно Ноев ковчег, и везет тебя и толпу нахлебников в надежде на лучшее будущее, которое тебе еще предстоит построить.
Для себя, для детей и… для нахлебников.
Б. Брестовицкий для А. Ански
コメント