Если вы решили удалить меня из списка друзей, увидев только фотографию, я все-таки советую вам дочитать мой текст до конца. Если же и прочитав его, вы останетесь при своем прежнем решении, что же – вольному воля! Как минимум, вы узнаете что-то новое для себя.
В своей лекции о истории «Палестины» я уже рассказывал о том, что само название «Палестина» в его сегодняшнем значении придумано вовсе не «палестинцами» (в сегодняшнем понимании этого слова). Это название придумано в начале 60-х годов прошлого века в недрах КГБ с подачи журналиста-арабиста Фарида Сейфуль-Мулюкова.
То есть страну для них придумали советские КГБ-шники.
Что же придумали сами «палестинцы»? (Здесь и далее я буду брать это слово в кавычки, потому что к тем, кто сегодня себя так называет, это слово никакого отношения не имеет). Может быть, они придумали свой язык? Но нет – они говорят на арабском языке, на котором кроме них говорят еще сотни миллионов арабов (примерно 300 миллионов считают арабский родным языком, и еще примерно столько же – языком общения).
Может быть, они придумали свою религию? Но опять нет! Мусульман в мире около 2 миллиардов, практически – каждый четвертый.
Так что же они сами придумали? Может быть, хотя бы, свой знаменитый лозунг «Free Palestine»?
Вы будете удивлены, но опять мимо!
Лозунг «Free Palestine» был придуман давно и придумал его… еврей!
Великий американский сценарист Бен Хехт. Почему я называю его великим? Потому что именно Бен Хехт первый в истории сценарист, удостоенный Оскара. Он автор сценария таких ВЕЛИКИХ фильмов, как «Унесенные ветром», «Грозовой перевал», «Лицо со шрамом», «Серенада трех сердец», и еще многих других. Кроме того, он успешный автор многих бродвейских постановок.
В 1946-м году Бен Хехт в сотрудничестве с Хилелем Куком (племянником рава Кука и одного из руководителей «Эцель») пишет пьесу «Рождение флага» (в некоторых переводах «Флаг поднят»). Это одна из самых сионистских пьес в истории американских постановок. Одну из главных ролей в этой пьесе - роль Давида, разгневанного молодго человека, пережившившего Холокост, играл Марлон Брандо. Две другие главные роли – Тевье и Зельды - играли великие звезды Бродвея того времени Пол Муни и Селия Адлер.
Я не буду пересказывать все содержание пьесы (для самых любопытных на моем сайте будет опубликована более полная версия статьи). Но в этой пьесе есть пламенная беседа Давида с тремя израильскими солдатами, которые олицетворяют ХАГАНУ, ЭЦЕЛь и ЛЕХИ, и солдаты говорят отчаявшемуся Давиду:
«Разве ты не слышишь наши пушки, Дэвид? Мы сражаемся с англичанами, хитрыми и могущественными англичанами. Мы сражаемся с англичанами, хитрыми и могущественными англичанами. говорите с ними на новом еврейском языке, языке оружия. Мы больше не проливаем молитвы и слезы на мир. Мы бросаем пули. Мы бросаем заграждения... Мы обещаем вырвать нашу родину из британских когтей. Свободу Палестине! Свободу Палестине!»
Пьеса «Рождение флага» была не только произраильской, но и очень антибританской, за что Бена Хехта внесли в список авторов, чьи произведения были запрещены к показу в Великобритании. Тем не менее, в США пьеса прошла с колоссальным успехом – только на Бродвее ее показывали 140 раз. Все деньги, вырученные от проката Бен Хехт передал организации «ЭЦЕЛЬ».
И на всех афишах было написано «Free Palestine», но совершенно в другом смысле.
Так что я все еще затрудняюсь сказать вам, что же «палестинцы» придумали сами… кроме 7 октября!
В пьесе «Рождение флага» три главных героя, а остальные актеры играют второстепенные роли. Тевье и Зельда, которых на Бродвее играли Пол Муни и Селия Адлер, главные звезды того времени, евреи, выжившие в лагере смерти Треблинка, которые пытаются отправиться в управляемую Великобританией Палестину, древнюю Землю Израиля. Дэвид (Марлон Брандо) — разгневанный молодой человек, переживший Холокост.
Спектакль начинается с того, что Тевье и Зельда встречают шаббат (вечером в пятницу) где-то по дорогое, во время своего путешествия. Зельда зажигает свечи на разбитом надгробии еврейской могилы. После чтения субботней молитвы Тевье мечтает о городе, где он родился, каким он был до того, как его разрушили нацисты. Далее следует эпизод сна, в котором Тевье видит библейских царей Саула и Давида, а затем представляет себя стоящим перед Советом Безопасности ООН и призывающим к созданию еврейской родины в Палестине. Но, как всегда происходит в ООН - его игнорируют.
Тевье просыпается и обнаруживает, что перенеся концлагерь, болезни и мучения, Зельда умерла той ночью, умерла свободным человеком, но без своего дома, без своей страны.. Он читает кадиш (еврейскую поминальную молитву), а затем приветствует Ангела Смерти, который пришел и за ним тоже. Он прощается с Дэвидом, молодым человеком, с которым знаком еще с концлагеря. Когда Дэвид остается один, от отчаяния он подумывает о самоубийстве.
Но внезапно появляются трое еврейских солдат (олицетворяющих Хагану, Иргун и Лехи) и предлагают ему присоединиться к ним: «Разве ты не слышишь наши пушки, Дэвид? Мы сражаемся с англичанами, хитрыми и могущественными англичанами. Мы сражаемся с англичанами, хитрыми и могущественными англичанами. говорите с ними на новом еврейском языке, языке оружия. Мы больше не проливаем молитвы и слезы на мир. Мы бросаем пули. Мы бросаем заграждения... Мы обещаем вырвать нашу родину из британских когтей. Свободу Палестине! Свободу Палестине!»
В финале пьесы Дэвид произносит пламенную просионистскую речь, движется по символическому мосту в Палестину и под смешанные звуки «Атиквы» и выстрелов на заднем плане поднимает талит (молитвенное покрывало) Тевье как импровизированный флаг и отправляется на войну.
Пьеса, как я уже написал выше, была написана в содружестве с Гилелем Куком, который создал в США организацию Тhe American League for a Free Palestine (ALFP)– Американская Лига Освобождения Палестины. Именно эта организация спонсировала постановку этой пьесы. Именно эта организация дала деньги на покупку «Альталены», но это уже совсем другая история!
Comments