Пятница… Замечательная сегодня погода. Самое правильное время для прогулок и путешествий. Вот и мой старший сын с приятельницей отправились погулять в столицу нашей страны. В какой-то момент в центре города они включили GPS и дальше уже ехали согласно его указаниям. Ехали в сторону Сионских ворот. А умный прибор не знаком с политической обстановкой. Его интересуют только цифры. И неожиданно перед машиной моего сына возникла толпа арабов. Человек двадцать. С камнями. И они вовсе не собирались из этих камней строить. Они эти камни стали метать в совершенно безоружных молодых людей, которые вовсе не желали им ничего плохого.
Я горд своим сыном. Он не растерялся, не запаниковал, а постарался вывести машину из под обстрела. это было не просто, потому что эти звери пытались машину окружить. И все время он отчаянно сигналил, пытаясь привлечь чье-то внимание. Ведь это было в нескольких сотнях метров от оживленной улицы. И им повезло – проезжающие мимо пограничники увидели их и вмешались. Зверь сбежало. их никто не пытался преследовать.
В машине разбиты стекла… Через разбитое стекло один камней попал девушке в голову. Залитая кровью девушка лежит без сознания, когда пограничники вызывают скорую помощь. Скорая к месту происшествия не не выезжает и договаривается встретить в более спокойном месте. (запомните про это “более спокойное место”). И сопровождаемые пограничниками на разбитой машине молодые люди едут…. ко въезду на охраняемую стоянку еврейского кладбища на Масличной горе. Там их действительно ждет скорая помощь. Молодых людей увозят в больницу Ейн Керем – девушку с пробитой головой сразу увозят в операционную. После оказания первой помощи в приемном покое сын позвонил домой.
Он был все еще в шоке, он не знал, в какой больнице находится – ни пограничники, ни врачи скорой ему не сказали куда везут, он не знал, где осталась его машина, хотя это было и не так важно.
Я выехал в Иерусалим. Огромное спасибо моему другу Валере, который согласился поехать со мной – ведь возможно, мне понадобится второй водитель, чтобы забрать машину сына. По дороге мы все еще пытались выяснить, что произошло. С сыном все оказалось в порядке, с девушкой – с сожалению, обстояло хуже.
Хорошо, что мы сообразили, что самим ехать за машиной не безопасно. Тем более, что мы толком и не знали, где она находится. И мы отправились на полицейскую станцию, находящуюся возле Цветочных ворот. Объяснили ситуацию – там уже были в курсе. И дежурный предложил нам подождать, пока приедет полицейская машина и отвезет нас туда, где стоит машина моего сына. Мы прождали около часа, и в самом приехала машина с полицейским и пограничником, которая и повезла нас. Наша машина осталась возле участка.
На подъезде к стоянке кладбища, на которой и стояла машина на нас обрушился град камней – с десяток арабский парней лет 15-20 швыряли увесистые булыжники на расстояние. которое сделало бы честь олимпийцу. Мы заскочили на площадку, хотя арабы успели разбить лобовое стекло (это в защищённой полицейской машине). Через некоторое время туда же приехал джип пограничников. Арабы кидали камни настолько плотно и далеко, что выехать было не возможно. Я спросил полицейских – почему они не стреляют? “Нет приказа”, – ответили мне. И мы ждали, периодически постреливая в арабов шумовыми гранатами, на которые они вообще не реагировали.
на этом видео хорошо видны булыжники, которыми в нас кидали. Увидев, что я снимаю телефоном происходящее, полицейские попросили меня не снимать и отойти подальше… камни падали в нескольких метрах от меня.
В конце концов пограничники отогнали этих начинающих террористов и мы, под конвоем двух полицейских машин, выехали с этой площадки.
Вернувшись в участок, где машину осмотрели и составили протокол, я спросил офицера – как часто случается, что люди по ошибке въезжают в арабскую деревню в центре Иерусалима? “Несколько раз в день” – ответил он.
— Тогда почему нет никаких предупреждающих знаков?
— А никто не говорит их там ставить.
Оттуда мы отправились в больницу. Операция девушки продолжалась и сын ждал ее окончания. Пока мы с ним беседовали, подошел санитар-араб. который принимал сына.
— Это все из-за GPS, – сказал он нам, – каждый день привозят кого-то, в кого кинули камень, из-за того что он не туда заехал.
— GPS тут не причем, – возразил я, – люди виноваты. В тебя же никто не кидает камни в еврейской части города.
Санитар обиделся и ушел.
А я остался… я смотрел на сына, на маму пострадавшей девушки и спрашивал сам себя: ”Сколько еще???” Спрашивал только себя – больше мне спросить некого!!!!!!
Comments