В последнее время (особенно после 7-го октября 2023-го года) все чаще и чаще поднимается вопрос о том, кто же такие «палестинцы».
В этой полемике у каждой из множества сторон есть свои доводы. Израильтяне-евреи утверждают, что именно они коренные жители этой земли. Те, кто сегодня называет себя «палестинцы» — утверждают, что они…
Арабы, да и не только арабы, постоянно, как заговоренные, повторяют, что палестинцы — народ, издавна живущий на территории Израиля. Однако это всего лишь намеренно сфабрикованная выдумка.
Арабская палестинская национальность, официально придумана в недрах КГБ при содействии египетских властей в 1964-м году для того, чтобы противостоять сионизму (еврейскому национально-освободительному движению). Ее возникновение совершенно не связано ни с национальными устремлениями арабов, ни с их происхождением. Но, без знания истории в этой проблеме не разобраться, поэтому, хотим мы того или нет, наш путь на пути к истине проходит через архивы и библиотеки. Попробуем разобраться в происхождении так называемого «палестинского народа».
До начала массовой репатриации (возвращения) евреев в Палестину в 19-м веке, это была заброшенная, пустынная окраина Оттоманской Империи. Население в 1800-м году – 200 тысяч тех, кто называл себя арабами(из них примерно 19 тысяч бедуинов, живущих оседло и около 55 тысяч кочующих бедуинов), и около 25 тысяч евреев, большей частью живущих в Иерусалиме. Кроме того христиане, самаритяне и прочие.
В 1800-м году в Иерусалиме евреи составляли большинство жителей – 17 тысяч против 14 тысяч мусульман. Жизнь протекает тихо и относительно спокойно.
Но в 1805 году, после ухода французов из Египта, вспыхивает серия беспорядков. Мамлюки пытаются вернуть себе власть, но им наносит поражение энергичный османский военачальник албанского происхождения Мухаммад Али. Добившись от османов назначения на пост паши (наместника) Египта, он самовластно правит страной (1805 — 1848) и основывает собственную династию, объявив себя султаном.
Придя к власти, новый правитель Египта Мухаммад Али начал осуществлять кардинальные реформы в сфере финансов и налогообложения, сельского хозяйства, промышленности, административного деления, образования, военной сфере. Признавая верховную власть османских султанов, Мухаммад Али стремился сделать Египет сильной самостоятельной державой и утвердить в стране собственную династию.
Успешные преобразования позволили значительно улучшить экономическое положение в стране, добиться большей политической самостоятельности и приступить к завоеванию соседних территорий.
Аравийская кампания войск Мухаммада Али 1811-1819 годах
завершилась разгромом государства Ваххабитов в Центральной Аравии. В 1822 году был захвачен Восточный Судан, затем — остров Крит. В 1831 году началось завоевание Сирии и Палестины. В результате под управлением Мухаммада Али оказались Сирия, Палестина и Киликия, были утверждены права на Египет, Аравию, Судан и Крит.
Из всех этих земель на тот момент наиболее развитой экономически была… Палестина. И сюда хлынул поток самых разных людей в поисках работы, в поисках лучшей доли.
Однако усиление позиций правителя Египта и его возросший внешнеполитический авторитет серьезно обеспокоили не только Турцию, но и европейские державы. Летом 1840 года конференция послов европейских держав в Лондоне приходит к соглашению о мерах по урегулированию египетского кризиса. Мухаммаду Али предъявляется ультиматум с требованием фактической капитуляции. Мощный флот и десантные войска Великобритании, направленные к берегам Сирии и Египта, а также вторжение в Сирию османских войск вынуждают Мухаммада Али принять условия ультиматума. За ним и его наследниками сохраняются в наследственном владении лишь Египет и Судан.
Армия Мухаммада Али вернулась в Египет, но вот «понаехавшие» — остались. По всей Палестине появляются поселения, созданные выходцами из Египта, Судана, Алжира, Сирии и других мест. Десятки тысяч арабов, а зачастую даже и не арабов, поселились на этой земле с молчаливого согласия османских властей. Но этот «эксперимент» оказался для Османского правительства очень удачной идеей, и они решили его продолжить.
В 1878 году османы отдали земли Палестины, а именно — район горы Кармель в Галилее и район Кейсарии, мусульманским беженцам, прибывшим из Боснии и Герцеговины. После передачи этих стран под власть австрийской короны, мусульманам там стало неуютно. В 19-м веке у европейцев было больше гордости и меньше толерантности. (2)
В 1880 – 1884 годах турецкое правительство принимает решение поселить на Голанских высотах черкесских беженцев. Таким образом турки решили сразу две проблемы – проблему бежавших от русских войн мусульман Кавказа, и проблему безопасности северных районов Сирии и южных районов Ливана, которые подвергались постоянным нападениям бедуинских племен.
И все это время турецкие власти не препятствовали поселению в этих местах людей, которые прибывали сюда из Судана, Алжира и других стран.
Приток мусульманских беженцев поощрялся двенадцатилетним освобождением от уплаты налогов и от воинской службы. Та же колонизаторская политика распространялась на беженцев из России, особенно — на беженцев из Крыма и Кавказа. Оттуда бежали черкесы, чеченцы, туркмены и другие народы, селившиеся в Абу Гоше, недалеко от Иерусалима и на Голанских Высотах. Беженцы из Алжира и Египта селились в Яффо, Иерихоне и на Голанах. В северной части Яффо возникло поселение египетских арабов, которое так и называлось – «египетская деревня». К востоку – еще одно поселение Абу Кабир, созданное жителями египетского поселения Абу Кабир, немногим далее – поселение Саломе, созданное прешедшими из Судана, позже – большая деревня Маньшие, тоже созданная беженцами из Египта.
Мечеть боснийцев в Кейсарии стоит до сих пор. И я перечислил лишь несколько из десятков поселений, созданных в 19-м веке беженцами из Африки, Европы и Ближнего Востока на территории Палестины.
В 1923 году выяснилось, что на Голанских высотах нет месторождений нефти, но есть богатые месторождения в районе Мосул на севере Сирии.
Великобритания передает Голаны Франции — в обмен на Мосул. (Гибель еврейского героя Иосифа Трумпельдора тремя годами раньше – это часть англо-французских игр). В то же время Великобритания отдает территорию к востоку от Иордана, имевшую статус мандата на Палестину — хашемитам и создает там государство Трансиордания.
Египет получает контроль над Синаем. Британия и Франция получают полный контроль над Суэцким каналом. Таким образом, 82 процента территории,определенной Лигой Наций для создания Еврейского национального очага было отторгнуто Великобританией, получившей от Лиги Наций мандат на создание здесь еврейского государства.
В 1934 году Англия предложила сирийским арабам из Харана (древний город на территории нынешней Турции, в начале 20-го века – место, где жили бедуины из Сирии) работу на строительстве нового британского порта в Хайфе, а также других крупных строительных объектов в Палестине. Только за один год северную границу подмандатной Палестины перешли 30.000 сирийских арабов. Они даже стали называть Хайфу «Ум эль-Амаль», что в переводе означает — «мать работ» (мать – как источник).
Если во время правления Османской империи, в Палестину переехали 141.000 мусульман (по переписи 1882 года), то во время Британского мандата эта цифра возросла до 750.000 мусульман (начиная с переписи 1922 года и до окончания мандата в 1948-м году). Только во время Первой Мировой войны по оценкам дипломатических миссий (Испания и Австрия) в Палестину пришло около 100 тысяч беженцев из арабских стран, которые спасались от войны. Несложные расчеты покажут, что с 1882-го по 1948-й год в Палестину пришло около 1-го миллиона мусульман со всех просторов мира.
Вы запомните эту цифру – мы еще к ней вернемся.
Но главное здесь вовсе не этот миллион. Главное – это тот факт, что большинство – не менее 80% процентов так называемых «палестинцев» — беженцы со всего мира, от Боснии и до Судана.
Но это то, что думаем мы… А что думают «они», те, кого мир называет «палестинцами»?

Министр внутренних дел и национальной безопасности организации ХАМАС (2009–2014) Фатхи Хаммад, сказал в марте 2012 года: «Кто такие палестинцы? У нас много семей, называемых аль-Масри [египтянами], чьи корни египетские! Они могут быть из Александрии, из Каира, из Думьетты, с севера, из Асуана, из Верхнего Египта. Мы египтяне; мы арабы. Мы мусульмане. Мы часть вас. Египтяне! Лично у меня половина семьи египтяне, а другая половина — саудиты» (3).
Действительно, палестинские фамилии указывают на множество других национальных корней. Обратите внимание, чем они не являются — уникальной группой коренных народов древней Палестины. Фактически, даже Арафат и его соратники это признавали. В интервью голландской газете Trouw от 31 марта 1977 года член исполнительного комитета Организации освобождения Палестины (ООП) Захир Мухсейн сказал:
«Палестинского народа не существует. Создание палестинского государства — лишь средство продолжения нашей борьбы против государства Израиль за наше арабское единство. В действительности сегодня нет разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Только по политическим и тактическим причинам мы говорим сегодня о существовании палестинского народа, поскольку арабские национальные интересы требуют от нас постулировать существование отдельного «палестинского народа», чтобы противостоять сионизму» (4).
Фактически, первая статья Хартии ООП 1964 года гласит: «Палестина — родина Арабского Палестинского народа, неотъемлемая часть Арабского наследия. Палестинский народ является интегральной частью Арабской нации». (5) Вам перевести с языка ООН на нормальный? Палестинский народ является частью арабской нации. То есть – это не отдельная национальность или народность – это часть арабского народа.
Конечно, с точки зрения территории, в этом утверждении есть серьёзная проблема — рассматривать её как арабскую родину, а не еврейскую. Более того, следует отметить, что палестинцы считают палестинскими территориями, оккупированными Израилем, не только Западный берег и сектор Газа. Они считают всю территорию Израиль — землёй Палестины, принадлежащей палестинцам, причём якобы вся она незаконно оккупирована еврейским государством.
По иронии судьбы название «Западный берег» в оригинале обозначало территорию, аннексированную и оккупированную Иорданией к западу от реки Иордан после 1948 года (а не Восточную Палестину). В то время как израильские евреи называют эту территорию Иудеей и Самарией — самым сердцем древних израильских царств Иудеи и Израиля.
Ещё более ироничен тот факт, что до образования Государства Израиль термин „палестинцы“ использовался евреями для обозначения самих себя и своих организаций. „Палестинская почта“, «Палестинский фонд», «Палестинские авиалинии» и «Палестинский симфонический оркестр» — всё это были чисто еврейские предприятия. В Палестинском симфоническом оркестре не было ни одного араба.
Действительно, термин „Палестина“ был западным и регулярно использовался евреями, иммигрировавшим в страну — сионисты называли себя палестинцами, в то время как арабы просто идентифицировали себя как арабы. Сионистские институты, такие как Англо-Палестинский банк, Палестинская почта и так далее, были „палестинскими“, в то время как арабские институты, такие как Высший арабский комитет, были просто „арабскими“» (3).
Однако позже терминология существенно изменилась. Мы впервые слышим об арабах, называемых „палестинцами“, когда президент Египта Насер при поддержке советского КГБ создал „Организацию освобождения Палестины“ в 1964 году. Лишь в 1970-х годах новоиспечённые „палестинцы“ начали продвигать свою идеологию посредством убийств и покушений. Арабы оправдывали свои нападения действиями коренных народов, борющихся за национальное освобождение» (6). Но это совершенно надуманно, это полная фальсификация!
Евреи, вернувшиеся на эту землю в конце XIX — начале XX века в рамках сионистского движения и во времена Британского мандата, спровоцировали дальнейшую иммиграцию из соседних арабских стран. Эта миграция была настолько масштабной, что подавила и ассимилировала более ранних нееврейских иммигрантов, что привело к тому, что все они были фактически арабизированы и стали считаться арабами. «“Коренные” 4,3% приняли множество неарабских национальностей. [Но] все они были поглощены арабскими иммигрантами и в течение нескольких поколений в значительной степени утратили свою идентичность» (6).
Что послужило причиной такого большого притока арабов в эту землю? «Истории показывают, что именно еврейские поселения XIX и XX веков и связанные с ними возможности трудоустройства привлекали в Палестину последовательные волны арабских иммигрантов. «Арабское население демонстрирует значительный рост… отчасти благодаря импорту еврейского капитала в Палестину и другим факторам, связанным с ростом [еврейского] национального очага» (доклад комиссии Пиля, 1937 г.).
«[Ранее сообщалось, что] «в еврейском поселении Ришон ле-Цион [Первые в Сион], основанном в 1882 году, к 1889 году сорок еврейских семей, поселившихся там, привлекли более четырёхсот арабских семей… Многие другие арабские деревни возникли таким же образом» (Джоан Питерс, «С незапамятных времён», стр. 252…).
«Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль сказал [о Палестине] в 1939 году: «… арабы не только не подвергаются преследованиям, но и теснят страну»» (6).
Эта масштабная миграция в Палестину продолжалась вплоть до образования израильского государства, когда «большинство мусульман, проживавших в Палестине… проживали там менее 60 лет» (7).
Эксперт по Ближнему Востоку Дэниел Пайпс в рецензии на книгу Джоан Питерс 1984 года «С незапамятных времен: истоки арабо-еврейского конфликта из-за Палестины» утверждает: «Данные, полученные Джоан Питерс, свидетельствуют о том, что арабы получали такую экономическую выгоду от присутствия еврейских поселенцев из Европы, что преодолевали сотни миль, чтобы приблизиться к ним. Это, в свою очередь, объясняет, почему в 1948 году беженцем из Палестины считался человек, проживший там всего два года [два года!]: ведь многие арабские жители в 1948 году иммигрировали совсем недавно».
Таким образом, как утверждает Дэниел Гринфилд, «„Палестинцы“ остались тем, чем они всегда были: иностранной исламской арабской колонией внутри Израиля». И он остроумно отвечает на утверждение Махмуда Аббаса о сионистском колониальном захвате в самом начале нашего исследования, заявляя: «„Палестинцы“ — не жертвы колониализма. Они — его виновники».

А теперь я вернусь к тому миллиону пришедших в Землю Израиля неевреев (арабов и прочих).
Сразу после голосования в ООН 29-го ноября 1947-го года (181-я резолюция)арабские боевые группы активизировали свои действия против еврейского населения. Уже рано утром, около 8 часов 30-го ноября был обстрелян рейсовый автобус компании «Эгед», следовавший по маршруту Хадера – Иерусалим. Несколькими минутами позже был обстрелян еще один автобус «Эгед», следовавший по маршруту Натания – Иерусалим. В обоих обстрелах было убито 6 человек. Эти 6 евреев стали первыми жертвами Войны за Независимость Израиля. Это событие всколыхнуло всю страну, и многие арабы стали опасаться справедливой мести со стороны евреев.
(Справедливости ради стоит отметить, что оба нападения провели члены банды под руководством Сайф Ад-дина Абу-Кишка, из одноименного бедуинского клана, пришедшего из Египта перед Первой мировой войной)
Эти опасения привели к тому, что с декабря 19470-го по март 1948-го года около 100 000 палестинцев покинули страну. Среди них было много представителей высшего и среднего класса из городов, которые уехали добровольно, рассчитывая вернуться, когда ситуация успокоится. Еще раз подчеркиваю – все они уехали добровольно!
С апреля по июль от 250 000 до 300 000 человек бежали перед наступлением Хаганы, главным образом из городов Хайфа, Тверия, Бейт-Шеан, Цфат, Яффа и Акко, которые потеряли более 90 % своего арабского населения. Были случаи изгнания арабов, особенно из поселений вдоль дороги Тель-Авив-Иерусалим и в Восточной Галилее, но изгонялись жители поселений, которые нападали на евреев, следовавших по этим дорогам. После июньского перемирия 1948-го года (после создания ЦАХАЛ – Армии Обороны Израиля) около 100 000 палестинцев стали беженцами, опасаясь преследования со стороны израильской армии.
Около 50 000 жителей Лода и Рамлы ушли в сторону Рамаллы во время операции «Дани», и во время очистительных операций, проведенных ЦАХАЛом в его тыловых районах.
Во время операции «Декель» арабы Назарета и Южной Галилеи могли оставаться в своих домах. Израильское правительство гарантировало им неприкосновенность и сдержало свое слово. Именно эти арабы и сформировали ядро израильских арабов. С октября по ноябрь 1948 года ЦАХАЛ начал операцию «Йоав», чтобы преследовать египетские войска из Негева, и операцию «Хирам», чтобы преследовать Арабскую Освободительную Армию с Северной Галилеи. Это привело к исходу еще от 200 000 до 220 000 палестинцев. И здесь арабы бежали, опасаясь мести израильтян. После войны, с 1948 по 1950 год, Израиль зачистил свои границы, что привело к переселению примерно 30 000-40 000 арабов, большая часть из которых бежало в соседние страны.
ООН оценила число арабских беженцев из Израиля во время Войны за Независимость в 711 000 человек. Много? Но пришел-то их целый миллион! Значит еще почти 300 тысяч пришедших остались в Израиле. 300 тысяч арабов (боснийцев, черкесов и тд) не имеющих никакого отношения к Земле Израиля, вдруг стали «палестинскими беженцами». И всего-то им нужно было прожить тут два года, а то и меньше.
Но… в тот момент молодому израильскому правительству было не до них. А расхлёбывать это нам и нашим детям!
- Eli Hertz, «Palestinians ‘Peoplehood’ Based on a Big Lie»
- Manfred Lehmann, «Bosnia—Motherland of ‘Palestinians»
- The Palestinians between terrorism and statehood / Pinhas Inbari
- Джозеф Фарах, «Палестинского народа не существует», WND.com, 11 июля 2002 г
- https://constitutions.ru/?p=12200
- Даниэль Гринглас, «Опровержение утверждения о том, что „палестинцы“ — коренной народ Израиля», блог Jerusalem Post, 12 мая 2015
Эзекиль Дуани, «Мусульманские колонисты», Институт Гейтстоуна, 15 августа
Оставьте комментарий