Смерть эпохи романтизма.

В последнее время на улицах нашей страны меня часто принимают за иностранца.  Уж не знаю, почему. Может быть потому, что я не лысый, как многие израильтяне, или не смуглый? Или потому, что ношу брюки, а не семейные трусы в горошек? Или потому, что хожу в рубашке, иногда глаженной и иногда даже заправленной.
Да и не важно, почему. Мне это позволяет, иногда, закрепить знание иностранных языков, а иногда и услышать интересные разговоры.
Несколько дней назад я сидел в тель-авивском кафе, в ожидании деловой встречи. К встрече мне нужно подготовить несколько «тезисов», и потягивая эспрессо, я делал записи в тетради. Это важный момент, так как пишу я перьевой, чернильной ручкой, в большом блокноте.
В это время за соседний стол уселись две дамы…  моих лет. В ожидании заказа, они принялись осматривать окружающих, обсуждая их. Судя по их речи, дамы были из бывшего СССР, скорее всего из его южных областей — Краснодар, Ростов и жили в Израиле достаточно давно. Иврит глубоко увяз в их русской речи.   А судя по многочисленным пакетам, поставленным на два свободных стула, и материальное их состояние было вполне благополучным. Ах да – происходило это в Сароне.
Так вот, досталось во время этого обсуждения и мне.  Дамы верно подметили, что я, скорее всего, не американец, и даже не южно-американец. И сошлись на том, что я –либо немец, либо француз. Что тоже не далеко от истины.
А дальше они принялись говорить о своем, о бабском…   Уверенные в том, что я их не понимаю, они говорили достаточно громко, а за ближайшими столиками никого не было. И обсуждали они свои отношения с мужчинами, точнее с одним, с которым были знакомы обе. Одна – близко (по нескольким фразам было понятно, что очень близко), а вторая – давно. И тут та, которая была знакома с ним близко (давайте назовем ее Б.), говорит той, которая знакома давно (ее мы, соответственно, назовем Д.):
— ему хочется романтики!  А я ему не «романтикаит» какая то.  Какая романтика в наше время? Я готовлю, стираю, убираю, за ним смотрю – какая тут романтика?
— да, романтика это для глупых провинциальных дурочек? – поддержала ее Д., хотя не забыла отметить, стирает и убирает уборщица, а где у них дома газовая плита Б. Уже давно забыла.
— ну и что, — с гордой улыбкой ответила Б., — я все равно не «романтикаит»!!!
Дамы еще долго доказывали друг другу, что романтика – «это для сопливых девченок», гордо говоря о том, что они современные женщины.
Где-то в этот момент мне стало скучно их слушать. И я пожалел этого неизвестного мужчину, который и «близко» и «давно» и который приглашал ее посмотреть звезды в пустыне, а она (молодец) все-таки уговорила его поехать ужинать в ресторан.
А может дамы правы? И это я, древний как мамонт, все еще дорожу крупицами романтики, которые остались в моей поседевшей голове и уставшем сердце?
О чем пост?   Как всегда – ни о чем!

Комментарии

Оставьте комментарий