Миллион лет назад, когда я был еще наивным комсомольцем и убежденным атеистом, рай мне представлялся примерно следующим образом.
Я видел себя сидящим в плетённом кресле на белом песчаном берегу, который облизывали океанские волны. За моей спиной стоял мой дом, похожий на сказочный дворец, примерно, как этот…
Надо мной росли магнолии. Хотя тогда я не имел не малейшего понятия, как они выглядят, мне очень нравилось название и магнолии были непременным атрибутом «моего » рая.

В этих мечтах я всегда был одет в белые брюки, а глаза от солнца прикрывала соломенная шляпа. Я курил трубку с загадочным запахом, а красивые длинноногие сиуглые девушки, пахнущие магнолией, подносили мне слегка запотевшие бокалы, в которых лениво плескался напиток с красивым названием «кальвадос». Я не знал тогда, как пахнёт магнолия, я не пробовал этот неведомый кальвадос, единственные белые штаны, которые у меня тогда была пижама, в котрой я сбежал из больницы. Хотя смуглянок вокруг меня тогда было не мало — я жил в Молдавии — но всё-таки внутренний голос упрямо твердил мне, что «Солнцедар» никак не может быть кальвадосом, не смотря на то, что именно так было написано на этикетке.
Прошли годы, прошли десятилетия. Я уже давно не комсомолец, хотя остался наивным. Я перестал считать себя атеистом. Я знаю, как выглядит и как пахнёт магнолия. У меня есть белые брюки и соломенная шляпа…
И кальвадос, который я пью, иногда старше смуглянок, которые меня окружают на улицах любимого города.
Поменялось и мое представление о рае.
Видите кота, беззаботно лежащего в тени магнолии? Вот он — рай!
И все-таки я тоскую по тому раю, наивному раю сорокалетней давности…
Оставьте комментарий