Orient — Восток

Я сейчас немного попугаю вас цифрами…    И вы ужаснетесь — насколько я старый.
Лет тридцать назад мечтой любого музыканта-лабуха* были японские часы Orient. Начинающие носили модели попроще. У меня лично были такие:

Кстати, они до сих пор ходят и автоподзавод работает. Автоподзавод в начале 80-х это вообще было чудо, не хуже летающих ковров или свободы слова.
Но несколькими годами позже появляются кооперативы. И я, удачно завершив первую сделку (думается, я заработал не более ста рублей), решил подняться уровнем. И купил другие часы:

"Вечный календарь" — звучало почти как вечная жизнь или вечная любовь, о которой пел предатель армянского советского народа Шарль Азнавур. И меня тогда не волновало, что календарь не вечный, что я не вечный и что часы шире моего юношескго запястья и носить их было больно. Хуже всего было то, что с этими часами на руке я абсолютно не мог играть, а именно на выступлениях я и мечтал посверкать часами.
И уж совсем не важно было, что под тем же названием эти часы выпускали и в СССР…  Почти под тем же — "ВостоК" — дело уже давно не такое тонкое.

Сегодня, гуляя по Яффо, я завел своих гостей к Эмилю.  Пока он готовил очередной шедевр издевательства над калориями, я обратил внимание на человека, сидевшего рядом с нами. И одет он был как одевается нормальный израильтянин, и выглядел так же — загорелый шатен. Но!!!  На руке у него был ORIENT. Тот самый — первый, с автоподзаводом, фосфорицирующими цифрами, браслетом из нержавеющей стали.
И я тихонько сказал своим гостям:" зуб даю — "русский" музыкант!"
Мое утверждение было подвергнуто сомнению, и пришлось спросить.
Опыт не пропьешь!  И не проешь, даже если еда очень вкусная ( а другой у Эмиля не бывает). Конечно же я был прав. И далее последовал рассказ носителя исторических часов. Рассказ я привожу от первого лица.
" Я из Кишинева. Ну, поэтому понятно, что я у Эмиля кушаю.   Часы такие я мечтал купить еще юношей.  Поехал в Одессу, по секретному адресу и там, у одного пожилого часовщика, присмотрел себе Orient. Вернулся в Кишинев, отыграл пару свадеб, пару проводов (в армию), скопил деньжат и с радостью устремился в Одессу.
— Сожалею, молодой человек,- сказал мне часовщик, — но Вы долго раздумывали. Цена на часы возросла.
Цена возросла не очень на много, но таких денег у меня с собой не было. И я вернулся с разочарованием и без часов. Спустя пару месяцев, накопив нужную сумму ( а для тех, кто не очень себе представляет стоимость таких часов в СССР в середине 80-х годов прошлого века, я расскажу.  Две зарплаты инженера!!!!) я снова оправился в Одессу к тому же часовщику.
— Молодой человек, если Вы будете приезжать так редко, Вы никогда не купите эти часы, — мудро рассудил часовщик, озвучив новую, еще более высокую цену.
Больше я не делал попыток купить столь желанные часы. И когда я приехал в Израиль в 1991-м, то в первый же месяц пошел в часовой магазин на улице Вайцман в Кфар-Саве и купил вот эти самые часы!"
Вот такой короткий рассказ.
Самое удивительное, что свои первые часы в Израиле я купил в том же самом магазине в Кфар-Саве на улице Вайцман.
О чем был рассказ?  Так, ни о чем…  О вкусной еде Эмиле и о том, что не смотря на то, что мы разные — мы очень похожи.

Комментарии

Оставьте комментарий