… никто не может удивить море. Или луну. Еще говорят, что невозможно удивить любовь – она видела даже то, что не видели ни луна, ни море.
Он сидел на скамейке, подставив лицо легкому вечернему бризу. Пальцы крутили незажженную сигарету, но она так и оставалась незажженной. Рядом лежал красивый поводок, но наблюдая за ним в течении часа, я так и не увидел собаки.
Я читал свою книгу, точнее, делал вид, что читаю, наблюдая за окружающими.
Этот мужчина привлек мое внимание тем, что за все время так и не закурил, а еще… что совсем удивительно – он не разу на взглянул на экран своего телефона.
Звонок моего телефона заставил его повернуться ко мне. Я быстро окончил разговор, но теперь наблюдать за ним стало невозможно – он смотрел на меня.
— Я знаю тебя, — сказал он довольно тихо, — ты часто приходишь именно на эту скамейку.
— Да, тут приятно и не жарко, — ответил я.
— А я раньше каждый день сюда приходил, — он кивнул на поводок.
— Мои соболезнования, — наивно я решил, что собака умерла.
Он поднялся, пересел ко мне на скамейку. Молча попросил огня, закурил. Две затяжки и.. бросил сигарету в урну.
— Ты не куришь свою трубку? Я ведь именно из-за трубки тебя запомнил. Сегодня редко кто курит трубку. Да и табак у тебя приятный, даже моему псу нравился, — тень улыбки промелькнула по его лицу.
Я неплохо разбираюсь в людях. И тут я видел, что мне нужно помолчать. Он хочет говорить, а не поговорить. Ему нужен слушатель, а не собеседник. Я просто вытащил трубку, набил ее табаком и закурил. Он тихо наблюдал за моим «священнодействием». И потом заговорил…
— Он не умер, жив-здоров, — взглядом он указал на поводок, — это я для него умер.
Понимаешь, Джиро – мой пес, у меня прожил семь лет. Я его щенком подобрал. Хороший пес. Ласковый и веселый. Непоседа, потому и Джиро. Каждый день мы приходили гулять сюда, на берег моря. Поэтому я и тебя тут видел часто. Я знаю, ты гид.. я видел. С русскими туристами работаешь.
Год назад познакомился с женщиной. Хорошая, красивая. Родителям моим понравилась, да и мне ее семья понравилась. Через некоторое время решили жить вместе, все шло к свадьбе. И она поставила условие – или я или Джиро. Выбрать было непросто. И я выбрал ее. А пса отдал другу.
Сначала все было хорошо. Я старался навещать друга, точнее – пса. А с ней… быт. Горячая еда, походы по магазинам, к маме. Телевизор купили, интернет дома появился. А потом, потом все стало меняться. Я реже заходил к другу, она была больше с телевизором.
Месяц назад мы с ней расстались. Я побежал к другу… к своему псу. А Джиро не вышел из своего угла. Он узнал меня, но не вышел. Я хотел потянуть его, а он уперся и не пошел.
Я вернулся на следующий день, но все повторилось. Джиро не хочет ко мне возвращаться.
Он не простил.
С тех пор я хожу к другу каждый день. Говорю с псом. Он вроде слушает, а с коврика не встает.
Друг говорит, что, когда я ухожу, он ведет себя вполне нормально. Ест, гуляет. Прихожу я – и он тихо лежит на коврике.
А я с его поводком гуляю. И без него.
Простит, как ты думаешь?»
Не знаю…
Оставьте комментарий