Внутренние органы

              Во время встречи с Министром Внутренней Безопасности И. Аароновичем (министром полиции, пожарников и тд.), я спросил его – почему в израильских СМИ так мало положительной информации о деятельности полиции? Единственный фильм о хорошем полицейском – "Полицейский Азулай" показывает зрителям доброго и порядочного человека, но абсолютного недотёпу и простофилю.  Все остальные, во всяком случае из тех , что я видел, показывают полицейских в весьма неприглядном свете. Это и "За решеткой" – фильм, в котором впервые на экране появляется певец Боаз Шараби, это и "Канал Блаумильх", в котором Шайке Офир "продолжает" играть Азулая, это и сериал "Тюрьма" и совсем свежий  сериал – "Алленби",  во всех этих фильмах образ израильского полицейского вовсе не похож на образ героя, к которому мы привыкли по голливудским фильмам. Полицейский Азулай – хороший человек, но он очень-очень далек от героев Брюса Виллиса, Сталоне, Шварцнегера и других суперполицейских.

                  Во время той встречи министр Ааронович так и не объяснил мне, почему израильская полиция все свои хорошие поступки держит в секрете. Я-то уверен, что они есть…   но мы о них не знаем.  Одним из доводов был следующий : "… то, что мы можем ходить спокойно по улицам наших городов, в том числе и в позднее время, это и есть "хорошие поступки" нашей полиции, ее заслуги. " 

                  Видимо, права старуха Шапокляк – хорошими делами прославиться нельзя! Зато плохими – запросто!   Я бы мог рассказать вам о собственных приключениях, но это будет не совсем этично с моей стороны.  Поэтому я хочу рассказать вам "историю", произошедшую с "коллегой по цеху" – блоггером Авивом Сэла, который, как и я, очень много пишет о Тель-Авиве (на иврите), который, как и я отчаянно влюблен в этот город.

                  Эта история произошла в октябре 2010-го года, но я знаю, что с тех пор ничего не изменилось. Авив Сэла живет в Неве Шеенане – не самом шикарном районе Тель-Авива. Но он любит свой квартал, его там знают, поэтому никаких опасений по поводу многочисленных темнокожих соседей у него нет.

                  В пятницу вечером Авив вышел на прогулку по своему кварталу с фотоаппаратом.   Согласитесь – уже одно это заслуживает уважения. Я-то знаю, каково это – просто пройти по улицам Неве Шеенан в вечернее время. Во время своей прогулки он увидел полицейский наряд, который занимался осмотром автомобилей на улице Хаар Цион.  Авив сделал несколько снимков полицейских в процессе их работы, причем полицейские не возражали, чтобы он их снимал. Когда он закончил фотографировать и сложил фотоаппарат в сумку, один из полицейских в форме МАГАВ (пограничной службы) подозвал его к себе и стал расспрашивать о том, кто он и чем занимается.  Авив рассказал полицейскому, что он блоггер, что фотографирует только для своего блога.  Никаких возражений  или замечаний у полицейского не было.

                  И тут начинается самое интересное. В процессе этой беседы Авив поставил сумку с фотоаппаратом на землю, у своих ног. Не то, чтобы сумка была очень тяжелой, скорее сказалась главная черта израильтян – "разговаривать руками".  Покончив со своими вопросами, полицейский неожиданно наклонился и извлек фотоаппарат из сумки, естественно, не спросив разрешения. На то он и полицейский…  Включив фотоаппарат, полицейский начал рассматривать фотографии, не говоря ни слова.  Авив молча стоял рядом и ожидал, пока полицейский закончит. Когда ему вернули (в руки) фотоаппарат, он обратил внимание, что все последние снимки…  стерты!  Просматривая снимки (без допуска или ордера) полицейский их стер!!! Авив обратился к полицейским за разъяснением.  И тут ему сказали, что снимать полицейских во время их работы запрещено, и за нарушение этого правила он задержан! Однако Авив – человек грамотный и законы знает (и соблюдает) – нет никакого закона или правила, запрещающего снимать полицию в общественных местах. Получив такой ответ от молодого человека, полицейские задумались – Авив уже был усажен в полицейскую машину, то есть задержан. Значит, осталось придумать повод!  И повод был придуман на месте – задержан за хранение ворованных предметов. Ведь вполне логично, что Авив не носил с собой квитанцию на фотоаппарат, кстати – довольно дорогой. Более того – фотоаппарат был ему подарен родственниками, проживающими за границей. "Раз ты не можешь доказать, что фотоаппарат не украден – он украден!" – таким был вердикт полицейских.  Друзья мои, а вы всегда имеете при себе квитанции на ваш фотоаппарат, телефон, компьютер?  Нет? Советую запастись.

                  Как бы то ни было, но Авив уже находился в полицейской машине в качестве задержанного, то есть – арестованного. Его покатали часа полтора – у полицейских были свои дела – и привезли в полицейский участок на улице Саломе, хотя он был задержан прямо под окнами участка на улице Левински. Там в участке ему учинили полный обыск – включая и личный досмотр. По окончании обыска полицейские составили рапорт, который дали на подпись Авиву. После ознакомления с рапортом, в графе "Примечания подозреваемого" Авив дописал, что полицейские "покопались" в снимках в его фотоаппарате. Увидев эту запись, один из полицейских выхватил рапорт из рук Авива и сказал ему буквально: "Мне очень хочется врезать тебе по морде, чтобы ты понял, что полицейский рапорт своими глупостями пачкать нельзя!" (перевод "цитаты" полицейского со слов Авива).

                  После этого отношение к Авиву резко изменилось. Прежде всего, его сковали наручниками, точнее не стальными наручниками, которые оставляют некоторую свободу, а пластиковыми, которые перетягивают руки до остановки кровообращения. Далее его поместили в "аквариум" – в камеру со стеной-решеткой, в которой уже находилось несколько бездомных, наркоманов и пьяных.  В это время полицейские составили новый рапорт, который Авив отказался подписать. За это его оставили в камере на три часа. Ближе к утру его вызвал следователь и предъявил ему обвинение в хранении краденого.

                  Около пяти часов утра Авив Села был выпущен на свободу. За это время ему не позволили не позвонить, ни ответить на телефонные звонки. Фотоаппарат ему вернули, правда все!!! снимки были стерты, даже те, которые он сделал раньше и в другом месте.

                  Через два дня Авив Села подал жалобу в суд. Вскоре (на удивление быстро) был получен официальный ответ полиции, в котором в частности говорилось следующее:"…  во время стандартной полицейской проверки подозреваемый находился в предельной близости от наряда и вел себя очень подозрительно. Он был задержан и осмотрен, в его сумке был обнаружен фотоаппарат. Поведение подозреваемого дало полицейским повод считать фотоаппарат краденым. Подозреваемый отказался проследовать добровольно с полицейскими для выяснения обстоятельств, поэтому был задержан с применением силы (следы от наручников оставались на руках Авива в течение нескольких недель Б.Б.). Что касается утверждения подозреваемого, что полицейские стерли его фотографии – это ложь!"

Вот вам и полицейский Азулай…..

Комментарии

Оставьте комментарий