Если вам в 1970-м году случилось прогуляться по лондонской Кенсингтон-Черч, вы бы обязательно обратили внимание на модный магазин молодежной одежды “Биба”. Этот магазин, или как бы мы сегодня сказали – бутик, был центром молодежной “тусовки” Кенсингтона. Так вот, если бы вы не просто обратили внимание на это магазин, но и зашли бы в него, то обязательно познакомились бы с привлекательной черноволосой девушкой Мэри Остин.
А в нескольких десятках метров от “Бибы” был совершенно иной магазин одежды. Это даже не магазин был, а небольшая лавка. Два молодых человека продавали в ней одежду и предметы домашнего быта, которые были изготовлены по их авторским проектам. Один из них был смугл и темноволос, а второй – светлокожий шатен. И вполне логично, что молодые люди, занимавшиеся дизайном одежды, не могли не зайти в “Бибу”, что и произошло в марте 1970-го года. Парни долго рассматривали яркую одежду, потом подошли к Мэри и завязали разговор. В процессе беседы они представились девушке – все-таки это добропорядочная Англия. Одного звали Фаррух Бульсара, но “друзья зовут меня Фредди”, а имя второго было более прозаичным – Роджер Тейлор. Роджер сразу обратил внимание, что между Фредди и Мэри вспыхнул “огонек”, и он оставил их беседовать, вернувшись в свой магазин.
Мэри Остин у магазина “Биба”
А стеснительный Фредди шесть месяцев почти ежедневно приходил в “Бибу”, что увидеть понравившуюся ему девушку. А юная Мэри раз за разом отказывала ему в свидании. Но или юноша был так терпелив и настойчив, или он действительно очаровал Мэри, в конце концов, в последние дни августа она согласилась встретиться с Фредди. На этом первом свидании молодой человек пригласил ее на свое день рождения – через неделю, 5-го сентября 1970-го года Фредди Бульсара отмечал свое 24-х летие
юный Роджер Тейлор
.«Денег у него тогда не было, — вспоминает Мэри, — поэтому мы делали все то, что делают обычные молодые парочки. Не было никаких шикарных ресторанов — это все пришло к нему позже». А сначала он с Роджером снимал комнату в Кенсингтоне за 10 фунтов в неделю и делили с соседями ванную комнату и кухню.
За первым свиданием последовало второе, третье….
Нельзя сказать, что девушка сразу потеряла голову. Фредди ей просто нравился — черноволосый, красивый, уверенный в себе — последнего качества самой Мэри всегда не хватало. Как-то Остин призналась: чтобы по-настоящему влюбиться, ей потребовалось целых 3 года. Но зато потом никто другой не смог занять в ее душе место Фредди.
1970-й.. еще никому не известная группа
Они прожили вместе 7 лет. Комнату сменила отдельная квартира в том же районе, а потом и совсем приличное жилье. Именно здесь Мэри впервые заметила, что их отношения изменились. До этого Меркури не давал ей повода для беспокойства: даже свалившаяся на Фредди слава не умаляла его потребности постоянно быть с Мэри. Охладел же внезапно: стал приходить домой поздно, но при этом старался избегать малейшей конфронтации. «Я долго не могла понять истинную причину перемены, — вспоминает Мэри. — В конце концов, признание в том, что он бисексуал, стало для Фредди настоящим облегчением». Но отпустить подругу совсем он не мог: купил ей квартиру в том же районе, в доме, который был виден из его окон. И Мэри поняла, что никогда не сможет уйти от любимого совсем.
Как ни странно, они остались лучшими друзьями. Возможно, ни у него, ни у нее никогда не было человека ближе. У каждого потом складывалась своя личная жизнь, но на каком-то невидимом уровне они остались семьей. Бойфренды Фредди даже умудрялись ревновать его к Остин. И не зря. «Мэри была моим единственным другом, и другой мне не нужен, — как-то сказал Меркури. — До сих пор считаю ее своей гражданской женой — это был настоящий брак. Мы верили друг в друга, а для меня этого достаточно. Я не могу полюбить мужчину так, как я любил Мэри… Мы так и состаримся вместе. Не представляю своей жизни без нее. Иногда настоящий друг более ценен, чем любовник».
Фредди и не пришлось жить без нее. Мэри ухаживала за ним в его последние дни, помогала переносить мучительные боли, видела, как он прощается с жизнью. В какой-то момент Меркури перестал принимать лекарства и сказал: «Все, я готов… Я ухожу». Стоило ей в этот день выйти из дома на 10 минут, как Фредди не стало.
«Лучше бы я умерла, — говорит Мэри. — Тогда бы он скучал без меня». Но ей пришлось жить и взять на себя заботу об огромном особняке Фредди. Мэри живет здесь с двумя сыновьями и своим мужем, которому благодарна за то, что он решился взять ее со всем принесенным из жизни с Меркури багажом. А воля Фредди оставить подруге дом и многомиллионное состояние — возможно, своего рода осуществление несбывшейся мечты о семье.
Я специально начал свой рассказ о Фредди не с самого начала его биографии. Просто мне хотелось, чтобы даже у тех моих читателей, которые не являются фанатами Фредди и группы QUEEN, еще до начала моего рассказа сложилось бы нормальное отношение к этому необычному человеку. Я очень постараюсь разрушить некоторые мифы, возникшие о нем после его смерти – как, например, то, что Фредди умер от СПИДа, или то, что он вел беспорядочный образ жизни или тот, что он был наркоманом.
Сегодня. в день его рождения, я начинаю серию рассказов о Фредди Меркури и королевской группе QUEEN
Оставьте комментарий